Рубрики
МЕНЮ
Кравцев Сергей
Довольно миниатюрные камеры на светофорах стали обычным элементом городского пейзажа. Многие водители боятся постоянного наблюдения и возможных штрафов за малейшее нарушение. Однако, не все устройства, которые мы видим на столбах, предназначены для контроля скорости или проезда на красный свет.
Камеры на светофорах. Фото: из открытых источников
Большинство камер установлено не для того, чтобы наказывать правонарушителей на дорогах. Они выполняют незаметную, но очень полезную работу: они собирают данные о дорожном движении, определяют пробки и помогают диспетчерам оптимизировать светофоры.
На самом деле существует два основных типа устройств. Первый тип: камеры фиксации нарушений – распознают номерные знаки и фиксируют проезд на красный свет. Их наличие обычно обозначено дорожными знаками. Второй тип – камеры мониторинга трафика – транслируют видеопоток в реальном времени, чтобы транспортные службы могли регулировать потоки, перекрывать полосы, выявлять пробки и аварии.
Большинство водителей путают эти два типа и ошибочно полагают, что все камеры "охотятся" на нарушителей.
Кроме камер, на перекрестках устанавливают современные сенсоры, часто маскирующиеся под камеры. Они автоматически определяют автомобили, пешеходы и даже велосипедисты.
Такие устройства помогают создавать зеленые коридоры для быстрых служб и оперативно изменять сигналы светофоров во избежание пробок.
Сенсоры бывают акустические, оптические и тепловые. В отличие от устаревших индукционных петель они охватывают большую площадь и точнее реагируют на участников движения.
Читайте на портале "Комментарии" — автоэксперты уверены, что, изменяя стиль вождения, можно в разы снизить расход топлива и продлить срок службы тормозной системы. Об этом в интервью Interia рассказал польский инженер Филипп Рашевский из Szkoła-Auto.