Рубрики
МЕНЮ
Кравцев Сергей
Большинство украинских водителей сходятся во мнении, что бензин А-95 является оптимальным выбором для современного автомобиля. Однако автомеханики все чаще подчеркивают: качество этого горючего достигается за счет дешевых и вредных химических присадок, которые создают лишь иллюзию высокого октанового числа, а действительно медленно, но уверенно разрушают двигатель.
АЗС. Фото: из открытых источников
Если 20 лет назад октановое число 95 достигалось путем сложной и тщательной переработки нефти, то сегодня производители часто выбирают легкий вариант удешевления. Вместо качественного риформинга используются дешевые химические корректоры – ферроцены, марганцевые соединения, спирты и другие примеси.
В лаборатории такой бензин может показать стандартный результат, но в реальных условиях эксплуатации эти агрессивные вещества начинают свою разрушительную работу.
При сгорании вредные примеси не испаряются бесследно. Они образуют твердые отложения и нагары, которые оседают на важнейших деталях двигателя:
Свечи зажигания: на них образуется металлический налет, ухудшающий искрообразование.
Клапаны и форсунки: покрываются смолистыми отложениями, что нарушает правильное распыление топлива.
Камера сгорания: металлические частицы от присадок действуют как абразив, царапая стенки цилиндров.
Как результат, уже после 60-80 тысяч километров пробега на таком топливе двигатель может начать демонстрировать тревожные симптомы: снижение мощности, увеличение расхода горючего, ошибки в системе впрыска.
Причина ухудшения качества горючего проста – экономика. Нефтеперерабатывающим компаниям выгоднее использовать дешевые химические добавки, чем инвестировать в глубокую и дорогостоящую переработку. Рынок требует дешевого бензина, а последствия в виде дорогостоящего ремонта двигателя ложатся на плечи автовладельцев.
Читайте также на портале "Комментарии" – почему не стоит заправлять бак "до краев": каким авто это может навредить.